Установка предпускового подогревателя антифриза, на двигатель 4A91 (1.5) ММС Ланцер
Участников: 2
Страница 1 из 1
Установка предпускового подогревателя антифриза, на двигатель 4A91 (1.5) ММС Ланцер
Установка предпускового подогревателя антифриза
на двигатель 4A91 (1.5) (отчет предоставлен megaaxel Нарьян-Мар, большое отдельное спасибо автору! Полная версия отчета здесь )
Устанавливался подогреватель HOTSTART TPS 152T10 (1,5 кВт).
Монтажный комплект был заказан вместе с подогревателем. Вместе с комплектом приложена инструкция по установке
Нам потребуются:
- ключи гаечные, отвертка, нож;
- электромонтажный инструмент;
- тара для слива антифриза;
- воронка (желательно);
- дополнительно 1 литр антифриза;
- яма или подъемник, яма удобнее;
- некоторые компьютерные аксессуары (по желанию, см. ниже)
- резиновый армированный шланг 16/22 - примерно полтора метра (если повезет, то не потребуется - см. ниже).
Если нет монтажного комплекта, то еще потребуются хомуты и тройники.
Собственно установка
На яме снимаем защиту картера и передний пластиковый брызговик.
Определяемся, куда будем ставить котел, и куда будем врезаться в систему охлаждения.
Точка отдачи нагретого антифриза - верхний патрубок радиатора (показано стрелкой):
Место забора антифриза - обратка печки (вид от правого крыла):
Ставим на слив антифриз.
Ждать довольно долго, я соорудил такую конструкцию:
Вообще рекомендуется сливать антифриз полностью и заменять его на новый, но это добавит вам работы.
Если не лень и срок подходит - лучше конечно заменить.
Осмотр места показал, что котелок можно закрепить либо на раме перед двигателем в месте крепления нижнего патрубка радиатора:
либо в месте крепления двигателя к раме:
на двигатель 4A91 (1.5) (отчет предоставлен megaaxel Нарьян-Мар, большое отдельное спасибо автору! Полная версия отчета здесь )
Устанавливался подогреватель HOTSTART TPS 152T10 (1,5 кВт).
Монтажный комплект был заказан вместе с подогревателем. Вместе с комплектом приложена инструкция по установке
Нам потребуются:
- ключи гаечные, отвертка, нож;
- электромонтажный инструмент;
- тара для слива антифриза;
- воронка (желательно);
- дополнительно 1 литр антифриза;
- яма или подъемник, яма удобнее;
- некоторые компьютерные аксессуары (по желанию, см. ниже)
- резиновый армированный шланг 16/22 - примерно полтора метра (если повезет, то не потребуется - см. ниже).
Если нет монтажного комплекта, то еще потребуются хомуты и тройники.
Собственно установка
На яме снимаем защиту картера и передний пластиковый брызговик.
Определяемся, куда будем ставить котел, и куда будем врезаться в систему охлаждения.
Точка отдачи нагретого антифриза - верхний патрубок радиатора (показано стрелкой):
Место забора антифриза - обратка печки (вид от правого крыла):
Ставим на слив антифриз.
Ждать довольно долго, я соорудил такую конструкцию:
Вообще рекомендуется сливать антифриз полностью и заменять его на новый, но это добавит вам работы.
Если не лень и срок подходит - лучше конечно заменить.
Осмотр места показал, что котелок можно закрепить либо на раме перед двигателем в месте крепления нижнего патрубка радиатора:
либо в месте крепления двигателя к раме:
Последний раз редактировалось: Admin (Пн Окт 25, 2010 2:27 am), всего редактировалось 4 раз(а)
Re: Установка предпускового подогревателя антифриза, на двигатель 4A91 (1.5) ММС Ланцер
Я выбрал первое. Не стОит лезть туда, где крепится двигатель.
Откручиваем держатель патрубка. Видим два прекрасных отверстия с резьбой. К ним и прикрутимся.
Берем за "точку отсчета" отверстие, отмеченное стрелкой.
По бумажному шаблону или линейкой замеряем положение отверстий и переносим их на кронштейн из комплекта подогревателя:
"Точка отсчета" (отверстие) на кронштейне также помечена стрелкой.
Высверливаем отверстия сверлом на 9-10 мм.
Ищем подходящий болтик на М8 с шайбой и гравером.
На котелок надеваем шланги (короткий - на верхний патрубок, длинный - на нижний). Закрепляем их хомутами.
Сразу же примеряем шланги по длине, иначе возможно придется снимать котел обратно.
Мне в комплект положили уже нарезанные шланги, короткий ~40 см, длинный ~80 см.
Длинный шланг из комплекта у меня оказался на 10 см короче необходимого, пришлось заменить. Короткий, наоборот, оказался длиннее, причем диамером на 14 мм, замучался натягивать, лучше его тоже заменить.
К котелку крепим кронштейн, причем так, чтобы кронштейн был сверху, а ушко котелка снизу. Между ними можно подложить гайки побольше.
Это нужно затем, что сверху котелок практически упирается в аккумулятор, и его нужно посадить пониже.
Крепим всю эту конструкцию к раме:
Антифриз у нас уже стек. Убираем тару, закручиваем пробку.
Врезаемся в шланги.
Разрезаем шланг обратки печки, вырезаем кусочек 1,5-2 см, надеваем хомуты, вставляем тройник, затягиваем хомуты.
Теперь берем антифриз и через воронку заливаем 400-500 грамм через верхний шланг в котелок.
Аналогично врезаемся в верхний патрубок радиатора.
На те места, где шланги задевают что-либо, для защиты надеваем кусочки шланга большего диаметра (идут в комплекте), и закрепляем их пластиковыми хомутами.
Доливаем антифриз в соответствии с инструкцией по ремонту автомобиля.
Доливаем, заводим, через 5 минут глушим, обжимаем шланги, доливаем, и т.д., пока из системы полностью не вытравится воздух.
Осталось уложить провод.
Лучше, если его проложить в гофре.
Я сделал без гофры, просто не оказалось ее под рукой. При случае переделаю.
Соединяем провод от котла с проводом от разъема, лучше соединительными клеммными колодками, тщательно изолируем.
Место соединения лучше расположить повыше, подальше от брызг.
Подвязываем провод пластиковыми хомутами в удобных местах.
Испытываем котел. Подключаем провод к разъему и в розетку.
Котел должен зашипеть, как электрочайник.
Через минуту-две трогаем верхний шланг - он должен нагреться.
Подогреватель работает.
Через несколько часов езды желательно проверить все соединения шлангов на предмет утечек, при необходимости подтянуть хомуты.
Так же проверить уровень антифриза, при необходимости долить.
Откручиваем держатель патрубка. Видим два прекрасных отверстия с резьбой. К ним и прикрутимся.
Берем за "точку отсчета" отверстие, отмеченное стрелкой.
По бумажному шаблону или линейкой замеряем положение отверстий и переносим их на кронштейн из комплекта подогревателя:
"Точка отсчета" (отверстие) на кронштейне также помечена стрелкой.
Высверливаем отверстия сверлом на 9-10 мм.
Ищем подходящий болтик на М8 с шайбой и гравером.
На котелок надеваем шланги (короткий - на верхний патрубок, длинный - на нижний). Закрепляем их хомутами.
Сразу же примеряем шланги по длине, иначе возможно придется снимать котел обратно.
Мне в комплект положили уже нарезанные шланги, короткий ~40 см, длинный ~80 см.
Длинный шланг из комплекта у меня оказался на 10 см короче необходимого, пришлось заменить. Короткий, наоборот, оказался длиннее, причем диамером на 14 мм, замучался натягивать, лучше его тоже заменить.
К котелку крепим кронштейн, причем так, чтобы кронштейн был сверху, а ушко котелка снизу. Между ними можно подложить гайки побольше.
Это нужно затем, что сверху котелок практически упирается в аккумулятор, и его нужно посадить пониже.
Крепим всю эту конструкцию к раме:
Антифриз у нас уже стек. Убираем тару, закручиваем пробку.
Врезаемся в шланги.
Разрезаем шланг обратки печки, вырезаем кусочек 1,5-2 см, надеваем хомуты, вставляем тройник, затягиваем хомуты.
Теперь берем антифриз и через воронку заливаем 400-500 грамм через верхний шланг в котелок.
Аналогично врезаемся в верхний патрубок радиатора.
На те места, где шланги задевают что-либо, для защиты надеваем кусочки шланга большего диаметра (идут в комплекте), и закрепляем их пластиковыми хомутами.
Доливаем антифриз в соответствии с инструкцией по ремонту автомобиля.
Доливаем, заводим, через 5 минут глушим, обжимаем шланги, доливаем, и т.д., пока из системы полностью не вытравится воздух.
Осталось уложить провод.
Лучше, если его проложить в гофре.
Я сделал без гофры, просто не оказалось ее под рукой. При случае переделаю.
Соединяем провод от котла с проводом от разъема, лучше соединительными клеммными колодками, тщательно изолируем.
Место соединения лучше расположить повыше, подальше от брызг.
Подвязываем провод пластиковыми хомутами в удобных местах.
Испытываем котел. Подключаем провод к разъему и в розетку.
Котел должен зашипеть, как электрочайник.
Через минуту-две трогаем верхний шланг - он должен нагреться.
Подогреватель работает.
Через несколько часов езды желательно проверить все соединения шлангов на предмет утечек, при необходимости подтянуть хомуты.
Так же проверить уровень антифриза, при необходимости долить.
Re: Установка предпускового подогревателя антифриза, на двигатель 4A91 (1.5) ММС Ланцер
о, мой отчетик уже выложили, красота. ))
что ж, остается его дополнить и ответить на ваши вопросы. ))
Изготавливаем бамперный разъем
Прикинув, что торчащая из-под капота штепсельная вилка на лансере смотрится некрасиво,
и насмотревшись на чудесные и дорогющие проводочки от подогревателей Defa, решил соорудить свой разъем.
Если вы компьютерщик, вам повезло.
Разбираем неисправный ИБП и выдираем из него компьютерный силовой разъем-папу (ну или покупаем в магазине):
Или разбираем неисправный блок питания от компьютера и выдираем из него разъем с ушками - такой разъем проще крепить к вставке ПТФ, на болтики.
Снимаем вставку ПТФ, левую или правую - как вам будет удобнее.
Откручиваем один винтик и выдергиваем вставку.
Идем домой.
Замеряем габариты разъема, на задней поверхности вставки размечаем отверстие. Лучше разметить на 0,5-1 мм меньше, а потом подрезать, чтбы разъем входил плотно.
Любым доступным способом (сверлим, лобзиком, ножом) вырезаем отверстие.
Я вырезал ножом - в тепле пластик мягкий.
С лицевой стороны подрезаем рисунок сетки так, чтобы разъем садился плотно:
Вставляем разъем, смотрим, чтобы фиксирующие язычки раскрылись и зафиксировали разъем.
Если этого не произошло, подрезаем язычки так, чтобы они отщелкивались и запирали разъем.
Если этого не сделать, после просто будет не вставить вилку - будут мешать эти язычки.
Подпаиваем силовой кабель, предварительно надев на провода термоусадочные трубки подходящего диаметра.
Усаживаем трубки. Сам разъем дополнительно к фиксаторам приклеиваем к вставке.
Жилы провода дополнительно обматываем изолентой, и все обмазываем клеем для большей изоляции - разъем будет находиться в самом таком влажном месте.
От силового компьютерного шнура отрезаем штепсель-маму. Он будет заглушкой, защищать разъем от попадания влаги и грязи во время езды.
Можно его просверлить, и подвесить на цепочку к вставке - чтоб не потерялся.
так смотрится бамперный разъем с заглушкой:
что ж, остается его дополнить и ответить на ваши вопросы. ))
Изготавливаем бамперный разъем
Прикинув, что торчащая из-под капота штепсельная вилка на лансере смотрится некрасиво,
и насмотревшись на чудесные и дорогющие проводочки от подогревателей Defa, решил соорудить свой разъем.
Если вы компьютерщик, вам повезло.
Разбираем неисправный ИБП и выдираем из него компьютерный силовой разъем-папу (ну или покупаем в магазине):
Или разбираем неисправный блок питания от компьютера и выдираем из него разъем с ушками - такой разъем проще крепить к вставке ПТФ, на болтики.
Снимаем вставку ПТФ, левую или правую - как вам будет удобнее.
Откручиваем один винтик и выдергиваем вставку.
Идем домой.
Замеряем габариты разъема, на задней поверхности вставки размечаем отверстие. Лучше разметить на 0,5-1 мм меньше, а потом подрезать, чтбы разъем входил плотно.
Любым доступным способом (сверлим, лобзиком, ножом) вырезаем отверстие.
Я вырезал ножом - в тепле пластик мягкий.
С лицевой стороны подрезаем рисунок сетки так, чтобы разъем садился плотно:
Вставляем разъем, смотрим, чтобы фиксирующие язычки раскрылись и зафиксировали разъем.
Если этого не произошло, подрезаем язычки так, чтобы они отщелкивались и запирали разъем.
Если этого не сделать, после просто будет не вставить вилку - будут мешать эти язычки.
Подпаиваем силовой кабель, предварительно надев на провода термоусадочные трубки подходящего диаметра.
Усаживаем трубки. Сам разъем дополнительно к фиксаторам приклеиваем к вставке.
Жилы провода дополнительно обматываем изолентой, и все обмазываем клеем для большей изоляции - разъем будет находиться в самом таком влажном месте.
От силового компьютерного шнура отрезаем штепсель-маму. Он будет заглушкой, защищать разъем от попадания влаги и грязи во время езды.
Можно его просверлить, и подвесить на цепочку к вставке - чтоб не потерялся.
так смотрится бамперный разъем с заглушкой:
megaaxel- Сообщения : 5
Дата регистрации : 2010-09-17
Re: Установка предпускового подогревателя антифриза, на двигатель 4A91 (1.5) ММС Ланцер
Про провод
Обычный компьютерный провод на морозе дубеет.
По случаю (у жены сгорел утюг) появился у меня мягкий электрошнур, поэтому я сделал новый провод:
Такой шнур на морозе остается мягким, преимущества налицо. ))
Обычный компьютерный провод на морозе дубеет.
По случаю (у жены сгорел утюг) появился у меня мягкий электрошнур, поэтому я сделал новый провод:
Такой шнур на морозе остается мягким, преимущества налицо. ))
megaaxel- Сообщения : 5
Дата регистрации : 2010-09-17
Похожие темы
» установка подогревателя на двегатель f8
» Варианты установки подогревателей Hotstart на дизель генераторы: Caterpillar, MTU, John Deere и DEUTZ
» Покупка подогревателя TPS
» Land Cruiser 80 (двигатель 1HZ)
» Амкодор 342В, двигатель Д-260
» Варианты установки подогревателей Hotstart на дизель генераторы: Caterpillar, MTU, John Deere и DEUTZ
» Покупка подогревателя TPS
» Land Cruiser 80 (двигатель 1HZ)
» Амкодор 342В, двигатель Д-260
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|